Произведена оценка расстояния до ЛЭП и утверждён наряд-допуск.
Под основание вскрыта и выровнена щебёночная подушка (допуск ±5 мм).
Подготовлены подкладки, ограждения, схема строповки, зоны перемещения персонала.
2. Развёртывание крана
Liebherr LTM 1500 (500 т) прибыл на площадку и занял рабочее положение. Кран был установлен на выносные опоры с использованием дубовых брусьев и фанеры для усиления. Проведён контроль горизонтирования платформы крана.
3. Подготовка к разгрузке
Трал выровнен по оси крана, обеспечена минимальная длина подлёта.
Установлена уравнительная траверса, выполнена строповка цепями Ø22 мм.
Проверены углы ветвей, симметрия нагрузки и состояние рым-болтов на баке трансформатора.
4. Подъём и снятие с трала
Плавный подъём выполнен по команде сигнальщика. Трансформатор выровнен в подвесе, выполнена пауза для контроля баланса и натяжения строп. Трал выехал из-под груза, площадка за ним была освобождена.
5. Перемещение и установка
Кран перенёс трансформатор на бетонное основание с вылетом стрелы 12–14 метров. Использовались дополнительные стропы для стабилизации боковых качаний. Позиционирование выполнялось:
с точностью до 10 мм при подводе;
с точностью до 0–2 мм при посадке на анкерные стаканы.
После установки выполнена фиксация положения, снятие строп и финальный геодезический контроль.
6. Завершение работ
Выполнена уборка подкладок и ограждений, проверены опоры и площадка. Оформлен акт приёмки разгрузки и монтажа.
Какую технику использовали?
4
Автокран Liebherr LTM 1500 (500 т) — основной подъём.
Низкорамный трал Faymonville 7 осей, тягач Renault Magnum DXi 520.